Тверская усадьба

База данных усадеб и владельцев

Дворянин Великого князя стр.186

Но уже в 1580 году — спустя сто лет — Великое Московское княжество именуется Русским Государством, в его составе вся Сибирь, Казань, Новгород, Псков, а также принадлежащие еще совсем недавно Великому Литовскому княжеству города и западные земли по самую Березину! А еще через 65 лет — в 1б45-м с присоединением Украины, — оно превращается в огромную Российскую Империю — могущественнейшее государство тех времен... Как это стало возможным в продолжение жизни всего лишь четырех поколении — от отца до правнука — всего за каких-то 165 лет?

Как же это произошло?

Какие механизмы тайные и явные стояли за этими процессами?

Когда-то, очень давно, еще в 60-е годы, меня очень заинтриговали эти вопросы, и если б я был историком, я бы, наверное, посвятил им всю оставшуюся жизнь Но я был сценаристом кино.

-И когда я представил себе, какой изумительный сериал можно было бы сделать, опираясь на поворотные события русской истории...

Но в то время не было еще телевидения, способного создать такой сериал, и вообще много чего не было, зато было много всякого другого...

Молодые люди, особенно творческого склада, всегда слегка безумны, и им часто приходят в голову дерзкие и невероятные проекты.

В 1970 году я написал роман «Дворянин Медведев», как первый из серии 20 тесно связанных сюжетом романов под общим названием «Рука Москвы, или Собирание земли», и был полон решимости написать остальные 19- Я долго не мог понять, почему все хвалят мой роман и все «за» его публикацию, но все время ничего не получается. Наконец нашелся один откровенный редактор, который отвел меня в сторонку и весьма доходчиво растолковал, что, пока будет существовать советская власть, этот роман никогда не будет опубликован, а мне ' следует радоваться, что я все еще стою и беседую здесь с ним, а не нахожусь совсем в другом месте.... Я поверил ему — уж очень много было тому подтверждений вокруг...

Затем я писал сценарии, по которым иногда даже снимали фильмы, переводил на русский язык книги, сочинял и издавал настольные игры, ставил массовые шоу, наконец, преподавал по своей авторской программе драматургию кино и телевидения за границей, и так совершенно незаметно пролетели следующие тридцать пять лет...

А потом я вдруг подумал — а «Медведев»??? Быть может, наконец; пришло его время!!! Не меняя почти ничего в сюжете и фабуле старого текста, я лишь немного поправил язык романа, используя накопленный за эти годы опыт, и вот — неужели, наконец... Здравствуйте, мои дорогие читатели, я так давно жду вас!!! Спасибо, что вы купили эту книгу!

„Л теперь позвольте, я расскажу Вам немного о том, к чему я здесь стремился, а Вы уж сами решите, получилось это или нет...

Мне очень хотелось соблюсти в этом произведении шесть важных для меня принципов:

1. По фабуле это должен быть роман приключенческий:

2. По сюжету — исторический, то есть такой, где все факты, даты, события и реально жившие действующие лица соответствуют известным на сегодняшний день документальным источникам и лишь там, где нет в настоящую минуту точных и проверенных данных, — то, что происходило, можно интерпретировать как результат определенных стремлений и действий вымышленных персонажей или реально существовавших лиц.

3. Хотелось, чтобы произведение по своей внутренней сути получилось философским — о сложных взаимоотношениях и связях человека с Богом, Государством, Властью, Временем и Историей.

4. Для меня также очень важно, чтобы роман был написан современным литературным языком. Я предлагаю своим читателям: «Давайте условим ся: все, что вы читаете, — это перевод с языка пятнадцатого века (на котором, кстати, ныне живущий русский не понял бы 95% сказанного) на современный, сегодняшний русский язык со всеми его, в том числе и «западными», словами, лишь с редким употреблением некоторых архаиз мов, только в случае необходимости что-то особо подчеркнуть — • например, название «Татий лес».

5. Наконец, хорошо было бы найти такие стиль и манеру изложения, о которых в старые времена говорили — «изящная словесность».

6. Ну и, само собой разумеется, все это должно быть «кинематографическим*, то есть зримо воз никать в читательском воображении и легко под даваться переводу на язык экранного фильма или телевизионного сериала, но тут, я думаю, все само собой должно выйти, просто в силу изначально -сти моей профессии, которая вырабатывает спе цифическое видение мира в движущихся картин ках...

И это все, что я хотел бы сказать о первом романе. А теперь — до свидания и, надеюсь, — до скорой встречи в следующих книгах о приключениях дворянина Медведева и его друзей...

Роберт Святополк-Мирский


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

Последние публикации:

Советы по продаже дома

Почему мы продаем свой дом? Причины могут быть самые различные: переезд в другой город, страну, деревню либо смена работы и другие. Решение приняли окончательно и бесповоротно

История усадьбы…важно ли это?

Возможно, кому-то повезло жить в какой-то старинной усадьбе, хозяином которой прежде был какой-то аристократ. В таком доме можно почувствовать себя в его шкуре, попытаться понять, о чём он думал и как жил

Параметры высоток – важный аспект строительства

Характерными контурами городского современного ландшафта многих городов стали высотные здания. Строительство таких зданий не только делают город современным, но и на небольшом участке земли обеспечивают беззаботное проживание большому количеству людей.

Как накопить на квартиру?

Не однократно, и уверена в том, что каждый задавал вопрос, где взять деньги на покупку недвижимости? Каким образом накопить их как можно быстрее? Ведь покупка квартиру в крупных городах – это не дешевое удовольствие и даже доплату на обмен или первичный взнос по ипотеке, являет собой очень не маленькую сумму.

Все статьи