Тверская усадьба

База данных усадеб и владельцев

Соединенные штаты на пути к консалидации стр.68

В январе 1781 г. их «программа-минимум» выглядела примерно так: получить от штатов необходимые полномочия, чтобы регулировать внешнюю торговлю США, вводить такие пошлины, какие сочтет нужным Конгресс, а также добиться от штатов безоговорочной уступки их западных неосвоенных земель45. Тогда же Джесси Рут сообщал, что Конгресс вскоре рекомендует штатам ввести 4%-ный таможенный сбор на импортируемые товары. Примерно в такой форме предложение и было внесено 3 февраля Дж. Мэдисоном. По расчетам Конгресса, этот проект должен был принести 600-700 тыс. долл. звонкой монетой в год. Дж. Руту, впрочем, как и многим националистам, проект не вполне нравился, поскольку в данном случае намечаемая пошлина вводилась штатами, а не Конгрессом. Он полагал, что «лишь Конгресс может регулировать торговлю и с успехом облагать пошлинами импорт»46.

Продолжением и развитием этих первоначальных попыток стала экономическая программа Роберта Морриса, который в 1781 г. занял должность суперинтенданта финансов США. Новшеством, которое внес Моррис в экономическую политику Конгресса, был ее системный характер. Финансист не верил в то, что ситуацию можно улучшить при помощи частичных мер и сознательно предпочитал политику «все или ничего»47.

Моррис развернул бурную деятельность. В какой-то мере он использовал опыт своего кумира Ж. Неккера, который, как и американский политик, пытался оздоровить финансы за счет экономии средств и сокращения государственного аппарата, эти средства поглощавшего48. Моррис сократил число исполнительных комиссий и значительно урезал расходы на бюрократический аппарат. Дж.М. Варнум оценивал эти попытки очень высоко: «Вскоре мы завершим полное сокращение дорогостоящих коллегий; в расходах будут наведены порядок и экономия, за счет уменьшения числа занятых лиц и установления строгой ответственности. Одни только эти реформы, смею утверждать, ежегодно сохранят [нам] несколько миллионов долларов звонкой монетой»49.

Моррис пытался наладить снабжение Континентальной армии. Он просил Делавэр и Мэриленд прислать армии свежую говядину, соль, ром, солонину. К Виргинии он обратился за мукой, говядиной и свининой, сеном, кукурузой, табаком. Он угрожал штатам собирать «реквизиции» с помощью военной силы, если понадобится. Его призывы не были совсем безрезультатными, но дали меньше, чем рассчитывал Моррис. Например, он не сумел убедить штаты прислать достаточно транспортных средств для переброски Континентальной армии к Иорктауну. В результате повозок хватило примерно для 2 тыс. солдат. Остальные должны были добираться до места сражения, ставшего решающим для США, пешком50.

Моррис ввел новую систему выплаты «реквизиций»: вместо продуктов штаты должны были вносить в федеральную казну определенную сумму звонкой монетой. Именно таковы были условия квот 1782 г.51 Однако требования Морриса обеспокоили штаты, обвинявшие его в том, что новая система федеральных закупок оггягивает в Филадельфию всю звонкую монету континента52. Идею Финансиста также трудно назвать удачной: звонкой монеты у штатов просто не было. Например, в легислатуру Массачусетса в 1779-1786 гг. постоянно поступали петиции с жалобами на ее нехватку53. Историк A.C. Боллс доказывал, напротив, что нехватки монеты в США не наблюдалось54. Однако согласиться с ним полностью нельзя. Основным источником звонкой монеты в стране, по Боллзу, были воюющие армии - английская и французская. Соответственно, эта монета оседала прежде всего в районах боевых действий и английской оккупации, а не во всех штатах вообще. К тому же имевшиеся в наличии металлические деньги отнюдь не поступали в обращение, а тезаврировались. «Pennsylvania Journal» отмечала: «Определенно, сейчас в стране больше звонкой монеты, чем десять лет назад. Но пока долги, заключенные в звонкой монете, могут быть погашены бумагой (стбящей чуть дороже дубовых листьев), будет нелегко извлечь серебро из сундуков тех, кто хранит у себя наибольшее его количество»55. Широкое распространение тезаврации уже после революции отмечал Бриссо56. Так что меры Морриса могли привести лишь к углублению кризиса неплатежей. Некоторые историки решаются даже утверждать, что Р. Моррис намеренно затруднял для штатов выплату «реквизиций», с тем чтобы создать впечатление неэффективности ненавистной ему системы и, таким образом, подготовить ее ликвидацию57.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

Последние публикации:

Советы по продаже дома

Почему мы продаем свой дом? Причины могут быть самые различные: переезд в другой город, страну, деревню либо смена работы и другие. Решение приняли окончательно и бесповоротно

История усадьбы…важно ли это?

Возможно, кому-то повезло жить в какой-то старинной усадьбе, хозяином которой прежде был какой-то аристократ. В таком доме можно почувствовать себя в его шкуре, попытаться понять, о чём он думал и как жил

Параметры высоток – важный аспект строительства

Характерными контурами городского современного ландшафта многих городов стали высотные здания. Строительство таких зданий не только делают город современным, но и на небольшом участке земли обеспечивают беззаботное проживание большому количеству людей.

Как накопить на квартиру?

Не однократно, и уверена в том, что каждый задавал вопрос, где взять деньги на покупку недвижимости? Каким образом накопить их как можно быстрее? Ведь покупка квартиру в крупных городах – это не дешевое удовольствие и даже доплату на обмен или первичный взнос по ипотеке, являет собой очень не маленькую сумму.

Все статьи