Тверская усадьба

База данных усадеб и владельцев

Соединенные штаты на пути к консалидации стр.22

1783 г. Уэбстер выпускает в свет «Синий словник», пытаясь заложить основы самобытного американского языка. Он хорошо сознавал, что язык -фундамент национальной идентичности. Позже он продолжил свой грандиозныи труд созданием знаменитого словаря .

До Войны за независимость американцы еще не ощущали себя особым, отличным от англичан народом. И это довольно естественно, так как лица английского происхождения составляли около 60% белого населения колоний140. Однако развитие конфликта и нарастание враждебности к Англии заставляли американских патриотов искать новую национальную идентичность, основанную на совершенно иных принципах, нежели общность происхождения. Французский историк Э. Марьенстра удачно определяет американскую нацию как «нацию, объединенную верой» (une nation par la foi)141. Действительно, набор общих идеологем был определяющим фактором американской национальной идентичности периода Войны за независимость. Поскольку нарождающаяся американская нация объединяла, прежде всего, сторонников революции, то и основой ее единства стали теории американских просветителей. Уже в это время революция и ее принципы превращаются в ядро, вокруг которого складывается американская нация142. Быть американцем во время Войны за независимость - значит разделять ее цели, значит отвергать прежний колониальный режим. Собственно, быть американцем в это время - значит быть вигом.

В предреволюционный период начинает складываться еще одна черта американской нации - повышенная политизация повседневности, которая сохраняется надолго. Политика вторгается в повседневную жизнь каждого американца, по-своему структурируя ее пространство. Накануне Войны за независимость выбор чая или кофе на завтрак мог стать актом политического самоопределения. Патриоты, как известно, отказывались пить чай, не желая платить ненавистный акциз, введенный британскими властями. После революции маркерами партийной принадлежности становились детали костюма, формы обращения, определенные песни и т.п. Отличал американцев и острый интерес к политике. Еще и через 30 лет после революции французский наблюдатель отмечал: «В стране, где слово "свобода" никогда не сходит с языка, существует величайшая тирания мнения, то есть, мнения политического, ибо это единственная его разновидность, которая представляется важной. Если вас такие разговоры преследовали в течение 27 лет и вы бежали из Европы, чтобы спастись от них, здесь вы попадаете в настоящий водоворот... Всем обязательно надо знать, за федералистов вы или за демократов»

Начинает формироваться новый, национальный набор праздников. Для культурной памяти любого народа важна не столько реально происшедшая история, сколько история, переработанная в миф, отраженная в ритуале, празднике. В этом качестве она становится элементом, формирующим кол-

144 т-к лективную идентичность нации, легитимирующим государство . В колониальный период официальные праздники в Америке были связаны в основном с британской монархией. В Джорджии, например, до революции отмечали годовщины рождения короля, его восшествия на престол и коронации143. Американские виги предпочитали праздновать совсем иные события. Так, в 1769 г. в Плимуте впервые отмечался «день отцов-пилигримов» (Forefathers' Day), ставший впоследствии национальным праздником. Члены одного из местных клубов устроили в честь события обед, где все присутствующие должны были одеться в самом скромном стиле, в подражание суровым пуританам146. В обиход американцев прочно входит празднование Дня независимости 4 июля. К концу революционного периода этот праздник уже представлял собой устоявшуюся традицию. Его отмечали фейерверками, парадами милиции, торжественными обедами, публичным чтением Декларации независимости и официальными речами. Отмечаются и другие важные события революции, как, например, победы Континентальной армии, заключение союза с Францией. В Нью-Йорке с 1783 г. праздновалось также 25 ноября - день окончания английской оккупации города. С 22 февраля 1781 г. официально отмечается день рождения Дж. Вашингтона147. Некоторые традиционные праздники, как, например, День Гая Фокса, приобретают новый политический смысл, становясь символическим отторжением не только католицизма, но и торизма. Подобное «конъюнктурное» использование Дня Гая Фокса, кстати говоря, было своего рода традицией. Еще в колониальный период к процессии одиозных персонажей (дьявол, римский папа, католические монахи и т.д.), проходивших в этот день по улицам города, присоединяли изображения непопулярных политиков. Традиция была продолжена во время Войны за независимость, когда в подобных процессиях представляли чучело изменника Б. Арнольда148.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

Последние публикации:

Советы по продаже дома

Почему мы продаем свой дом? Причины могут быть самые различные: переезд в другой город, страну, деревню либо смена работы и другие. Решение приняли окончательно и бесповоротно

История усадьбы…важно ли это?

Возможно, кому-то повезло жить в какой-то старинной усадьбе, хозяином которой прежде был какой-то аристократ. В таком доме можно почувствовать себя в его шкуре, попытаться понять, о чём он думал и как жил

Параметры высоток – важный аспект строительства

Характерными контурами городского современного ландшафта многих городов стали высотные здания. Строительство таких зданий не только делают город современным, но и на небольшом участке земли обеспечивают беззаботное проживание большому количеству людей.

Как накопить на квартиру?

Не однократно, и уверена в том, что каждый задавал вопрос, где взять деньги на покупку недвижимости? Каким образом накопить их как можно быстрее? Ведь покупка квартиру в крупных городах – это не дешевое удовольствие и даже доплату на обмен или первичный взнос по ипотеке, являет собой очень не маленькую сумму.

Все статьи