Тверская усадьба

База данных усадеб и владельцев

Ранти (Ронти) стр.7

Солнцев Берег, по дороге вновь мною вдоль озера проведенной;

7 декабря 1889 г.: «Осмотр производящих работ в Ранги» и

8 марта 1892 г.: «Приходит завтракать великий князь Алексей Александрович с тем, чтобы после завтрака рассмотреть старинные увражи... французской архитектуры прошлых столетий и выбрать такой, на основе которого переделать одну из гостиных своего дворца. Избирает Мейсонье. Я рекомендую ему для этой работы архитектора Маршнера, строящего мне дом в Раптях по гравюрам Оппенора».

Из этих записей следует, что новая усадьба строилась семь лет: с 1886 по 1892 год. Автором комплекса был И.А.Стефаниц, руководил строительством и проекту!ровал интерьеры дворца Л.Х.Маршнер. Что касается нового сада и парка, то можно не сомневаться, что всеми земляными работами, новыми посадками, подбором пород занимался Ф.О.Абела, долгое время работавший у А.Л.Штиглица садовником, а у Половцева он был еще и управляющим большим имением. Но по сведению H.A.Ильинской, обследовавшей парк в 1950-е гг., руководителем работ по планировке парка был французский архитектор Дикмар.

Упоминание Половцевым имени Оппенора говорит о том, что все участники создания нового комплекса должны были реконструировать стиль регентства, создателем которого и был Жиль-Мари Оппенор. Рисовальщик, гравер и архитектор, он учился у знаменитого зодчего Ж.-А.Мансара — автора дворца Инвалидов, Вандомской площади и площади Побед в Париже. С 1692 ПО 1699 год Оппенор провел в Италии, изучая памятники античности и современности, в том числе и работы крупнейших представителей итальянского барокко Л.Бернини и Ф.Борро-мнни, сооружения которых отличались особенной пышностью, смелыми эффектами, криволинейностью.

С 1715 г. Оппенор становится генеральным директором построек и садов герцога Орлеанского, племянника Людовика XIV, ставшего регентом при малолетнем Людовике XV и правившего Францией с 1715 по 1 723 год. На это короткое время и падает расцвет стиля регентства. Он был реакцией на «большой стиль» абсолютизма с его строгим и помпезным этикетом. Со смертью Людовика XIV ушло стремление к величию, появилась тяга к комфорту, непринужденности. Новый стиль отвечал идеалам французской аристократической верхушки во главе с герцогом Орлеанским, большим знатоком и ценителем архитектуры и декоративного искусства, сумевшим окружить себя лучшими художниками. Они выработали собственную манеру, сказавшуюся в большей свободе планировки помещений, элегантности и интимности изящных интерьеров, предназначенных для отдыха и уединения.

Проявив исключительную фантазию и изобретательность, Оипенор ввел в оформление интерьеров обширный ассортимент пластического декора: картуши, путти, каннелирован-ные пилястры, надкаминные зеркала, живописные панно. Тяжелые прямолинейные членения он заменил криволинейными; проемы окон и дверей, теперь начинающихся прямо от пола, завершал круглыми, овальными линиями или пониженной аркой, придал волнистые линии их мелкой расстекловке. Стенные панели стали тоже более высокими и доходили до верхнего карниза, излюбленной колористической гаммой стало сочетание белого цвета с золотом. Важную роль играли живописные панно. Зачастую Оппенор переносил в интерьеры перспективы известного декоратора того времени Жака де Лажу. Вся композиция, более легкая и изящная, чем в предыдущую эпоху, строилась еще пока на законах симметрии. Тенденция к асимметрии появилась несколько позже, в эпоху рококо. Одним из создателей этого стиля был Ж.-О.Мей-сонье, избранный для подражания великим князем Алексеем Александровичем.


⇐ Предыдущая страница| |Следующая страница ⇒

Последние публикации:

Советы по продаже дома

Почему мы продаем свой дом? Причины могут быть самые различные: переезд в другой город, страну, деревню либо смена работы и другие. Решение приняли окончательно и бесповоротно

История усадьбы…важно ли это?

Возможно, кому-то повезло жить в какой-то старинной усадьбе, хозяином которой прежде был какой-то аристократ. В таком доме можно почувствовать себя в его шкуре, попытаться понять, о чём он думал и как жил

Параметры высоток – важный аспект строительства

Характерными контурами городского современного ландшафта многих городов стали высотные здания. Строительство таких зданий не только делают город современным, но и на небольшом участке земли обеспечивают беззаботное проживание большому количеству людей.

Как накопить на квартиру?

Не однократно, и уверена в том, что каждый задавал вопрос, где взять деньги на покупку недвижимости? Каким образом накопить их как можно быстрее? Ведь покупка квартиру в крупных городах – это не дешевое удовольствие и даже доплату на обмен или первичный взнос по ипотеке, являет собой очень не маленькую сумму.

Все статьи